Шестиэтажный доходный дом был построен на углу Пречистенки и Лопухинского переулка в 1910—1911 годах по проекту архитектора Густава Августовича Гельриха, заказчиком работы был банкир и предприниматель Яков Андреевич Рекк.
Угол здания был выделен полукруглым эркером, который венчала башенка с часами, барельефом и скульптурами. На момент постройки здание являлось доминантой района из двух- и трёхэтажных домов, башенка делала акцент на этом превосходстве. Фасады здания украшены неоклассическими элементами: лепниной иониками над оконными проёмами, маскаронами, гирляндами, скульптурами орлов. Здание было разделено на два подъезда, входы в которые располагались со стороны Пречистенки и со стороны переулка. В первом на каждом этаже было по две квартиры, одна располагалась в угловой части с эркером, вторая в боковом крыле. Во двор можно было попасть по чёрной лестнице. Во втором подъезде на каждом этаже располагалась только одна квартира.
В планировке квартир парадные комнаты, гостиные и жилые, шли вдоль внешних фасадов. Окна кухонь и помещений для прислуги выходили во двор. По современным понятиям дом был элитным: в нём имелись лифты, были проведены канализация и водопровод, установлены ванные. В 1911 году стоимость годовой аренды квартиры в доме составляла 1200 — 3000 рублей. Управляющий дома жил в двухэтажном каменном здании во дворе, а сам владелец Рекк — в доме по Лопухинскому переулку.
До революции в квартирах № 11 и 12 на верхнем этаже проживал Александр Петрович Фаберже, родственник ювелира Карла Фаберже и юрисконсульт в семейной фирме.



Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru