frombelleepoch (frombelleepoch) wrote,
frombelleepoch
frombelleepoch

Categories:

Особняк П.П. Смирнова. Интерьер

Продолжаем рассказ о прекрасном московском доме

На первый взгляд может показаться, что в доме только 2 этажа, на самом же деле их 4. Первый этаж особняка стал подвалом вследствие того, что культурный слой Тверского бульвара вырос на 70 см. Здесь расположены хозяйственные помещения. Второй — анфилада парадных залов, каждый из которых выполнен в уникальном историческом стиле. Все комнаты, кроме Египетского зала, расположены вдоль фасада, окна которого выходят прямо на Тверской бульвар. На третьем этаже находились спальни хозяев и прислуги. Четвёртым этажом считается мансарда, построенная в 90-х годах прошлого века. Работы выполнены так искусно, что она абсолютно не видна со стороны Тверского бульвара.

В северный парадный вестибюль, находящемся гораздо ниже уровня бульвара, спускается белая мраморная лестница с, так называемыми, «волютами». К верху лестница сужается и расходится: левая её часть ведет в Готический кабинет, а правая сворачивает во внутренней помещение. Эти элементы здания сохранены в их первоначальном виде — такими, какими их построили в начале XVIII века. Готический кабинет отделён от анфилады залов. Это небольшая по размерам комната, выполнена в венецианском модерне. Оригинальные накладные балки на потолке из мореного дуба были очищены от слоев советской краски и реставрированы.

2384045_20180224_180349 (504x700, 199Kb)


2384045_20180224_175845 (591x700, 272Kb)
После лестницы








Кабинет Петра Петровича, хозяина


Будуар или Малая гостиная — расположена по соседству. В верхней части ведущих в эту комнату дубовых дверей продублирован рисунок фасада особняка. Потолок декорирован в углах розами и листьями, — характерная черта модерна. Мраморный камин - по задумке архитектора Шехтеля единственный настоящий в доме. Евгения Ильинична Смирнова, хозяйка комнаты и всего особняка, заслуживает уважения потомков. После смерти мужа на ней держалось всё дело и большая семья. В 1917 году ей удалось продать дом, чтобы хоть на время уйти от ужасов того года.




2384045_20180224_175746 (612x700, 261Kb)








2384045_20180224_175809 (700x525, 178Kb)


Романская гостиная — один из самых изысканных интерьеров особняка. Стены гостиной обшиты мореным дубом, оконные рамы и подоконники в этом зале так же выполнены этого дерева. Дубовая винтовая лестница спускается вниз в хозяйственные помещения. В высоту гостиная занимает 2 этажа. Зал выполнен в коричневых и зеленых тонах. Витраж высокого окна, выходящего на Тверской, с изображение виноградной лозы, приглушая свет, создает ощущение таинственности и загадочности. Это удивительное сочетание североевропейского модерна и русского стиля. Одно из украшений зала — великолепная люстра, выполненная в «югенстиле». Есть легенда о том, что люстру привезли из оккупированной Германии, но благодаря эскизам Шехтеля удалось выяснить, что это не так.





Главное украшение особняка П.П. Смирнова - это камин ❤❤❤ Полный материал об интерьерах и ещё больше фотографий можно увидеть тут: frombelleepoch.livejournal.com/33338.html#москва #moscow #особняк #mansion #интерьер #interior #модерн #арнуво #artnouveau #artnouveau_photo #эклектика #eclecticism #шехтель #1900s #российскаяимперия #russianempire





2384045_20180224_172003 (460x700, 196Kb)


2384045_20180224_172009_1_ (700x484, 233Kb)








2384045_20180224_172131 (456x700, 159Kb)



2384045_20180224_172149 (396x700, 156Kb)
В проходной комнате также можно увидеть оригинальные светильники Шехтеля


Розовый зал или Рокайльная комната. Этот зал выдержан в розовых тонах. Основное её украшение — потолок с лепным точечным плафоном и лепниной в рокайльном стиле в виде крупных завитков и «декадентских дам», сидящих на них. Потолок этой комнаты — один из лучших примеров новаторского освещения, которое использовал Шехтель в своих интерьерах. В наше время подобное освещение называется точечным. Причем освещение было электрическим — новинка для того времени. Впоследствии встроенные светильники в интерьере стали одной из визитных карточек Шехтеля.










Классический зал — второй по величине зал анфилады. Комната исполнена в стиле позднего ренессанса, выдержана в темно-зелёной гамме. Потолок декорирован плоским барельефом на морскую тематику: фантастическими существами, вышедшими из морских вод, нимфами, сиренами. Камин из темно-зелёного мрамора украшает зеркало в лепном обрамлении. Зал также называют залом Плутона.






2384045_20180224_172549 (402x700, 200Kb)


Греческая гостиная или Аванзал — небольшое помещение с лестницей, соединяющей разные уровни особняка, и нишей на месте входа на главную западную лестницу. В начале XIX века гости использовали именно эту лестницу, а не северную. Помещение светлое. Его украшает две ионические колонны, сделаны из темно-красного мрамора. Античный лепной фриз под потолком украшает комнату по всему периметру. Считается, что по рисункам рельефов дети владельца изучали историю, также как и по рисункам в египетском.







Египетский зал не является частью анфилады, он выходит на внутренний двор. Зал изначально был задуман как место приемов и танцевальный зал. Две египетские колоны с изображением сфинкса, отделяют основную часть зала от коридора. На месте колон до шехтелевской реконструкции была стена, а само помещение было флигелем. Зал оформлен в бежево-золотых оттенках. Стены украшены группами вертикальных полос с иероглифами между ними. В центре потолка плафон в виде символического изображения Ра — бога Солнца Древнего Египта. При ремонте кровли над Египетским залом реставраторы обнаружили старую вентиляцию. Оказалось, что светильник был несколько опущен от купола плафона и выполнял две функции — был источником света и закрывал вентиляционное отверстие. Это было удачной дизайнерской находкой и одновременно решением вопроса с вентиляцией, что было очень актуально для танцевального зала. Здесь прекрасная акустика.


2384045_20180224_173431 (700x525, 228Kb)


2384045_20180224_173400 (534x700, 210Kb)





Источники: ru.wikipedia.org/wiki/Особняк_П._П._Смирнова и информация с экскурсии : )

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Tags: 1900-е, архитектура, модерн, мои фото, начало XX века, особняки, символизм, эклектика, югендстиль
Subscribe

  • Дача А.И. Ермкова в Мамонтовке

    Дача в стиле русского модерна, построенная в 1909 году по проекту Л. Кекушева для управляющего Ивантеевской тонкосуконной фабрики…

  • Церковь Спаса Нерукотворного Образа в Клязьме

    Каменный храм в неорусском стиле, придуманный С.И. Вашковым по заказу купца А.И. Александренко, и заложенный с высочайшего соизволения Николая II,…

  • Деревянные дачи. Клязьма.

    Дача Леоновых (ул. Чайковского, 52) - построена "вашковцами" около 1905 года для предпринимателя Серафима Васильевича Второва С конца…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments